Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разрабатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разрабатывать игры там очень хорошо.
Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился
устроиться к нему в команду – дескать,
он тоже любит поиграть вечером в покер и покататься в выходные на горных лыжах.
Все дружно посмеялись... а он, кажется, не шутил.
В таких вот условиях Propaganda Games в свое удовольствие делают
игру по фильму «Трон: Наследие», выходящему на широкие экраны в декабре. В
Лондоне нам удалось оценить мультиплеер проекта.
Сияние
|
Танк среди стремительных светоциклов – как слон в посудной лавке. Зато не скучно! |
Вселенная Tron идеально подходит под вполне
конкретный тип геймплея. Световые мотоциклы, на которых гоняют герои фильма,
протягивают за собой длинные сияющие и смертельно опасные хвосты. Такому
устройству на роду написано стать героем «Змейки». Итак, главный
мультиплеерный режим Tron: Evolution условно можно назвать
«многопользовательская «Змейка». Суть проста и изящна: надо закрыть врагу путь
хвостом своего мотоцикла, чтобы он врезался и разбился на мерцающие байты. То
есть получается такой очень плотный и очень подлый геймплей: что-то вроде Need for Speed, где можно поставить стенку
перед лицом противника в самый неподходящий момент. Выглядит все это чарующе:
разноцветные ленты световых мотоциклов постепенно разлиновывают игровое
пространство неоновыми лучами, изредка озаряемыми всполохами подорвавшихся
игроков.
Примерно то же самое сделали в свое время Monolith в Tron 2.0. Там, правда, все
было куда хардкорнее: чуть зацепили вражеский хвост (или даже свой) – погибли.
В Evolution к игрокам относятся куда
терпимее: хвосты можно аккуратно задевать, лишь лобовое столкновение на полной
скорости гарантированно приведет к гибели.
|
Эффектно подпрыгнув, вы можете «подложить» байк прямо себе под задницу и продолжить путь уже на колесах. |
И вот вы набрали скорость, практически настигли врага, а он вдруг проделал маневр
и «запер» вас в лабиринте своего шлейфа. Впереди – лишь стена и смерть. Для
таких ситуаций разработчики тоже оставили выход. В любой момент вы можете
подпрыгнуть (мотоцикл под вами в этот момент исчезнет), преодолеть препятствие,
а потом вновь материализовать транспортное средство, прямо под своим телом.
Помимо световых мотоциклов, на поле боя можно выкатить бонусный юнит – световой,
простите, танк. То есть вот гонщики копошатся на арене, закрывают друг друга в
капканы световых шлейфов, и вдруг – танк. Он ездит медленно. Стреляет. Убивает
всех вокруг. Что с ним делать – непонятно, но, как нам объяснили, световой
мотоцикл может запросто справиться с грозным танком – надо лишь знать подход.
|
В свободное от «работы» время диск висит за спиной героя. |
Второй мультиплеерный режим работает без участия техники – там игроки просто месят
друг друга в рукопашных схватках. Больше всего это похоже на Assassin’s Creed 2, как если бы много разных
Эцио вдруг накинулись друг на друга. Основной ориентир для боевой системы – капоэйра
(правда, стоящих на головах бойцов мы так и не увидели). Главное для Propaganda Games – передать пластику и ритм боевого
танца. Герои активно перемещаются по арене, изящными движениями метают световые
диски и ловко забегают на стены. Паркур – важный элемент боевой системы.
Во-первых, он жизненно необходим для передвижения по многоярусным уровням игры.
Во-вторых, без него невозможно собирать аптечки.
Все дело в том, что вместо них в игре выделены целые участки стен, отмеченные ярким
сиянием. Чтобы собрать такую «аптечку», нужно пробежать по светящемуся сектору
и таким образом восполнить здоровье – отличный мотиватор для оригинального
геймплея! Игроки бегают по отвесным поверхностям, срываются вниз, в гущу
схватки, а потом дружно разбегаются по комнате – в поисках свободных стен.
|